Автоинструктор Николай Володин

 

 

Частная школа водительского мастерства. Учим водить.

Личный автоинструктор

Передний, задний и полный привод

"Механика" и "автомат"

АБС - за и против

     Когда говорят о приводе автомобиля, то чаще всего имеют в виду на какие колеса осуществляется передача мощности от двигателя (т.е. какие колеса у машины крутит мотор, а какие вращаются сами по себе). Передача вращения как такового – задача трансмиссии, комплекса устройств для приведения в действие от работающего двигателя ведущих колес.

Задний привод —когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается только на задние колеса.

Передний привод — когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается только на передние колёса.

Полный привод (4x4) — когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передаётся на все колеса. Можно выделить три основных схемы полного привода: подключаемый полный привод (part-time), постоянный полный привод (full-time) и постоянный по требованию полный привод (on-demand full-time).

1. Привод на задние колеса позволяет придать машине значительное ускорение, исторически отработан лучше других типов приводов, дает возможность при недостатке опыта практического вождения восстановить управление автомобиля в условиях заноса т.к. поведение автомобиля соответствует непосредственным реакциям начинающего водителя. При экстренных маневрах требует дозированной тяги, т. к. пробуксовка колес является причиной возникновения заноса.

2. Привод на передние колеса позволяет облегчить машину, удешевить ее  производство. К недостаткам следует отнести сложность контроля над машиной в случае заноса. При трогании требует ограничивать тягу из-за неоптимального перераспределения нагрузки передних и задних колес. При маневрировании болезненно реагирует на излишнюю тягу при круто повернутых колесах (чем больше угол поворота передних колес — тем меньше тяга!). Контролируемое увеличение тяги позволяет стабилизировать автомобиль при потере устойчивости в экстремальной ситуации, но дается это при длительных тренировках.

 3. Полный привод наиболее оптимален как с точки зрения управляемости машиной, так и в условиях разгона, прекрасно ведет себя на бездорожье. Недостатки – наличие полного привода утяжеляет, усложняет и существенно удорожает конструкцию. Обычно, полноприводные автомобили потребляют заметно больше топлива, чем переднее- и заднеприводные собратья.

Сравнивая поведение автомобиля с разными типами приводов в условиях экстренного торможения  можно сделать следующий вывод, что заднеприводной автомобиль имеет некоторые преимущества перед переднеприводным в силу того, что по чисто механическим причинам его динамическая устойчивость выше. Это позволяет более эффективно использовать торможение двигателем и другие методы остановки.

У переднеприводных моделей при экстренном торможении на льду может возникнуть неприятная ситуация, когда заблокированные передние колеса глушат двигатель. Даже прекращение торможения не всегда позволяет тотчас вновь запустить его, и автомобиль продолжает продольное скольжение при полной потере управляемости. У переднеприводных авто переход от полностью контролируемого движения к потере управления происходит стремительнее, чем у задне- и полноприводных моделей, и часто без предварительных признаков.

Техника вождения переднеприводной машины сложнее. Это – "машина газа", а неопытному водителю в экстремальной ситуации очень сложно заставить себя утопить в пол педаль акселератора, когда  очень хочется затормозить.

 

Школа Володина  2010г.

Практика вождения

Азбука безопасности

Женщина - водитель

Инструктор о себе

Контакты и цены

Отзывы

 

 

Hosted by uCoz
Пробки на Яндекс.Картах